Классный
час
"НАСИЛИЕ
И ЗАКОН"
Цель: Донести до учеников понятие о насилии,
воспитывать
чувство ответственности за свои поступки, уважительное
отношение к закону.
Оформление
доски: Цитаты:
Государство, в котором граждане наиболее
повинуются закону, счастливо во время мира и незыблемо во время войны.
Из китайской притчи
Я буду слушаться властей…,
повиноваться установленным законам…, и если кто-нибудь будет
отменять законы или не повиноваться им, я не допущу этого, и буду защищать их один или вместе со всеми.
Клятва юношей Древней Спарты
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран.
(Классный час сопровождается слайдами,
которые проецируются на экран)
Учитель:
Вам известно, что человек – существо общественное. Но жить в обществе и быть
свободным от общества нельзя. Мы должны соблюдать законы, которые действуют в
этом обществе.
Мы живем в сложное время: мы сталкиваемся
с жестокостью и насилием в семье, в школе, на улице, в общественных местах.
Вероятно, вы все были свидетелями этого в жизни или видели на экране
телевизора. Сегодня мы поговорим, как защитить себя от этих негативных поступков.
Тема нашего классного часа "Насилие и закон".
Скажите, что такое насилие? (Дети рассуждают)
Учитель:
Насилие бывает разных форм:
· Физическое
· Психическое
· Эмоциональное
· Экономическое
· Сексуальное
· Пренебрежение нуждами ребенка (моральная жестокость)
Что вы понимаете под физическим насилием? (Выслушать
мнение детей). (Демонстрация слайдов).
Что вы понимаете под психическим насилием?
Какое насилие можно назвать эмоциональным?
Какое насилие можно назвать экономическим?
Какие действия можно отнести к сексуальному насилию?
Что означает пренебрежение нуждами ребенка или
моральное насилие?
Сейчас проведем анонимное анкетирование:
Анкета
1. Ваш пол:
Мужской Женский
2. Состав семьи_________________
3. Подвергался ли ты насилию?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
4. Какое насилие вы испытывали по отношению к себе?
Физическое
Эмоциональное
Психическое
Экономическое
Сексуальное
5. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в
школе от сверстников?
Да Физическое
Эмоциональное
Психическое
Экономическое
Сексуальное
Нет
6. Испытывали ли вы насилие по отношению к себе в школе от учителей?
Да Физическое
Эмоциональное
Психическое
Нет
7. Испытывали ли вы по отношению к себе насилие дома?
Да Физическое
Эмоциональное
Психическое
Экономическое
Сексуальное
Нет
8. Пытались ли вы защитить себя?
Да
Нет
9. С кем вы могли бы поделиться случившимся с вами?
Друзьями
Родителями
Учителем
Братом
или сестрой
Психологом
Медицинским работником
Ни с
кем
Затрудняюсь ответить.
Учитель: Насилие бывает словесное (вербальное) и
физическое (невербальное). Какое насилие, по вашему мнению, ранит больше?
(Выслушать рассуждения).
Почему
возникает насилие?
Что
предшествует насилию?
Учитель знакомит ребят со статьями Конвенции о правах
ребенка в Российской Федерации (о защите личной жизни ребенка)
Учитель: Нельзя думать, что, совершая насилие, можно
не понести наказание. Нас охраняет закон. В Уголовном Кодексе РФ есть законы,
на основании которых можно возбудить уголовное дело, если было применено насилие различных форм (Статьи 116, 119, 130,
129, 111, 112, 115 УК РФ)
Если
вы подверглись насилию необходимо обратиться за помощью.
К кому
можно обратиться?
Ребята,
что мы можем сделать, чтобы предотвратить жестокость?
Учитель: Было бы хорошо, чтобы в обществе не было
аморальных поступков, но, увы, мы с ними сталкиваемся.
Давайте жить по правилам морали, уважительно относиться друг к другу. Попытайтесь
предостеречь от насилия других. Если к вам применено насилие – защищайтесь,
обращайтесь и вам помогут.
Литература:
1. Классные часы 11кл. сост
Еременко НИ, Волгоград, Учитель АСТ, 2005г.
2. Классные часы 10-11кл,сост Сгибнева ЕП, Солдатова ТБ,
Ростов н/Д, "Феникс", 2003г.
3. Болотина ТВ, Конвенция о правах ребенка и
законодательство РФ в вопросах, ответах и комментариях, М, ЦГЛ, АПК и ПРО,
2003г.